Актуальные вопросы
Автор:Марина Рыбакова
Просмотров за 15 дн.: 122

Встреча с журналистами состоялась 31 октября в пресс-центре правительства области.
В настоящее время владимирский Социальный фонд обслуживает все население области. Ведомство фактически является единым окном для предоставления федеральных мер социальной поддержки: от пособий беременным женщинам до пенсий по старости. На данный момент фонд оказывает 44 услуги, в рамках которых созданы 116 электронных сервисов, ими можно воспользоваться не выходя из дома. При этом СФР сохраняет разные каналы обслуживания. Человек может по-прежнему прийти в клиентскую службу, которая есть в каждом районе, и получить необходимую услугу.
Но, как отметил Антон Курбаков, задача – это переход на беззаявительный формат обеспечения, когда фонд назначает выплаты сам на основании поступающих данных, при этом человеку ничего делать не нужно. В этом году владимирское Отделение СФР назначило почти 2600 страховых и социальных пенсий по инвалидности гражданам, которые ранее не были пенсионерами. Все выплаты оформлялись без подачи заявления на основе сведений, поступающих из Федерального реестра инвалидов.
Одна из самых востребованных мер поддержки семей сегодня – единое пособие на детей до 17 лет и беременных женщин. Ее размер зависит от дохода семьи и может составлять 50, 75 и 100 процентов от величины прожиточного минимума на ребенка в регионе (во Владимирской области это 13526 рублей), а также величины прожиточного минимума для трудоспособного населения (в нашем регионе 15199 руб.) – для беременных женщин.
В области данное единое пособие уже получают 80 тысяч детей и 1200 беременных женщин. При этом 93% заявлений поступает в электронной форме. Механизмы оформления пособия максимально освободили граждан от необходимости предоставлять справки и другие документы. Всю информацию сотрудники Соцфонда собирают при межведомственном взаимодействии. Предоставление гражданином документов требуется в единичных случаях, когда сведения о его жизненной ситуации не отражены в государственных информсистемах.
На пресс-конференции обсудили вопрос создания в регионе Центров общения старшего поколения. Наш регион стал первым, где был открыт такой Центр. Он заработал в ноябре прошлого года в Суздале, в здании Клиентской службы Соцфонда. В настоящее время СФР планирует развитие сети Центров общения, чтобы обеспечить людям старшего поколения качественный досуг, поддержать их интерес к жизни. В прошлом году по всей стране открыто 200 таких Центров.
В них созданы максимально комфортные условия: есть зоны отдыха, мини-библиотеки, гостевые компьютеры с выходом в Интернет. В Центрах проводят различные встречи, занятия для здорового образа жизни, активного долголетия, по компьютерной и финансовой грамотности, психологические тренинги, творческие мастер-классы и выездные экскурсии.
В ноябре в регионе будет открыт второй Центр общения старшего поколения на базе Клиентской службы Социального фонда в Гусь-Хрустальном. А через полтора-два года такие Центры появятся еще в 9 районах.
Также на пресс-конференции Антон Курбаков рассказал, что ждет получателей социальных услуг СФР в следующем году.
С 1 января 2024-го на 7,5% будут проиндексированы пенсии неработающих пенсионеров. В соответствии с прогнозом средний размер страховой пенсии по старости вырастет до 23405 рублей.
- Максимальная сумма пособия по временной нетрудоспособности в 2024 году составит 122 тыс. рублей в месяц вместо 83 тыс. рублей в 2023-ем. Максимальный размер пособия по беременности и родам возрастет с 383 тыс. рублей до 565. Максимальный размер выплат по уходу за ребенком до 1,5 лет для работающих составит 49 тыс. рублей в месяц вместо 33,2 тыс. рублей в 2023 году, – отметил Антон Курбаков.
С 1 февраля 2024-го размер материнского (семейного) капитала составит 631 тыс. рублей при появлении первого ребенка и 833,8 тыс. рублей – на второго ребенка.
По уровню прогнозной инфляции будут проиндексированы и ежемесячные денежные выплаты гражданам с инвалидностью, ветеранам, пособия для пострадавших от радиации и другие меры поддержки.
По информации пресс-службы правительства Владимирской области