Школа и завод. Важное сотрудничество
Автор:Елена Бондарева
Просмотров за 15 дн.: 19
Современному производству всегда необходимы молодые профессиональные кадры, именно поэтому в 2016 году ОАО «КЭМЗ» заключил договор с КГТА им. В.А. Дегтярева по освещению деятельности и достижениям завода в целях реализации социальной программы по повышению престижа рабочих профессий и подбору новых квалифицированных кадров.
Ольга Реброва - специалист регионального Центра подготовки кадров ОАО «КЭМЗ»
В рамках данного договора на базе 23 школы был создан инженерный класс. Ученикам данного класса мы доносим информацию об инженерно – технических дисциплинах, а также о разработках, которые используются на КЭМЗ.
Ребята из 23 школы получи уникальную возможность расширенно изучать такие профильные предметы, как физика, математика и информатика. А на базе Академии получить знания по металловедению, инженерной графике, программированию и не только.
Ерхалева Марина – координатор инженерного класса школы № 23
- мы поставили для себя цель воспитывать в среде нашей школы ребят, которые вольются в инженерную элиту нашего города, придут на наши ковровские заводы, нам бы хотелось показать практику инженерного искусства, инженерной культуры.
Придерживаясь принципа "от теории к практике", старшеклассники в течение двух недель знакомились с рабочими специальностями. По традиции начали с экскурсии. Ребятам показали современное станкостроительное производство, где выпускают расширенную линейку токарных и фрезерных обрабатывающих центров. Специалисты познакомили с основными узлами станков, подробно рассказали о возможностях и особенностях этого высокоточного оборудования.
Ольга Алексеева - ученица инженерного класса школы № 23
- мнение, конечно же, изменилось, вот даже сейчас в процессе экскурсии мы ходим по производствам, раньше я думала, что это что- то такое скучное монотонное, но сейчас вижу, что работа интересная и сложная как в физическом, так и в моральном плане.
На ряду со станкостроением большую популярность в последнее время завоевывают мобильные машины; гироскутеры, электровелосипеды, сигвеи. Их возможности в рамках экскурсии ребята смогли оценить лично. Не меньший интерес вызвало 4 производство КЭМЗ, где располагается учебный участок Центра подготовки кадров завода. Именно на этом участке ребятам предстояло пройти производственную практику. В течение нескольких дней они изучали основы программирования на станках, знакомились с режущим и мерительным инструментом, осваивали технологический процесс обработки детали, узнали, типы станков и что такое «Бережливое производство». Завершающим этапом стала защита собственных проектов, которые ребята подготовили на основе изученного материала.
Наталья Лимонова, директор МБОУ СОШ №23, куратор проекта
- то, что они видят на заводе, как меняется представление о производстве и представление у детей совсем другое это первые пробы показали, что дети не имели представление, что такое завод
Темы докладов от выбора режущего инструмента до перспектив карьерного роста на КЭМЗ. Каждый подготовил доклад на интересующую тему и получил специальный сертификат о прохождении производственной практики.
Никита Василенко - ученик инженерного класса школы №23
- я узнал про виды резцов, для чего они нужны, где применяются
Максим Крылов - ученик инженерного класса школы № 23
- я узнал, как работают наладчики, как выглядят станки
- как- то поменялось у тебя мнение?
- да, там новые станки.
Оценивали доклады представители регионального Центра подготовки кадров. По словам руководителя центра Златы Кокошкиной, сегодня ведется очень большая работа по информированию молодежи и повышению престижа рабочих профессий, с каждым годом интерес к инженерным специальностям только возрастает.
Злата Кокошкина - руководитель регионального Центра подготовки кадров ОАО «КЭМЗ»
- проект инженерный класс у нас сформирован был год назад, это первая производственная практика. Можно сделать вывод, что опыт получился очень удачный
В планах работы центра подготовки кадров расширить сотрудничество с образовательными учреждениями города. Ведь такое партнерство дает возможность старшеклассникам вовремя определиться с профессией.