Новый вектор развития службы качества КЭМЗ
Автор:Екатерина Елисейкина-Лось
Просмотров за 15 дн.: 34
В современных условиях, где изобилие товаров и услуг уже ни у кого не вызывает удивления, именно уровень качества продукции является важнейшим критерием выбора покупателя.
В прошлое постепенно уходит представление о неспособности российских производителей создавать надежную технику. Так, дорожно-строительные, коммунальные и сельскохозяйственные машины Ковровского электромеханического завода пользуются высоким спросом не только в нашей стране, но и за рубежом. Однако предприятие не спешит останавливаться на достигнутом.
Сегодня повышение имиджа КЭМЗ - одна из главных задач службы качества завода.
Такую цель перед подразделением поставил новый руководитель, главный контролер-заместитель генерального директора по качеству Павел Измайлов.
На предприятии вопросу качества уделяется особое внимание. Ежедневно специалисты Службы решают большое количество самых разных задач, среди первоочередных – контроль выпускаемой продукции, как гражданского, так и специального назначения.
Павел Измайлов, главный контролер-заместитель генерального директора по качеству ОАО «КЭМЗ»
Вся работа строится по двум направлениям. Первое – обеспечение непосредственно качества продукции при производстве: то, что происходит у нас здесь на предприятии, начиная от входного контроля, покупных комплектующих и т.д. и заканчивая испытаниями сдачи, чтобы на всех этих этапах мы достоверно контролировали качество продукции, выявляли что-то несоответствующее.
Второе направление нашей работы совместной, не только Службы качества, но и всего предприятия, - это рекламационная работа, то есть быстрое, слаженное реагирование на любые сообщения о несоответствиях нашей продукции.
Службу качества Павел Измайлов возглавляет с февраля этого года.
Родился он в 1971 году в Воронежской области в семье учителей. Имеет два высших образования и ученую степень кандидата экономических наук. В Ковров приехал по распределению в 93-м. Служил в системе военных представительств Минобороны России, занимал руководящую должность на одном из предприятий города. Несмотря на то, что Службу качества КЭМЗ Павел Владимирович возглавил сравнительно недавно, уже сейчас запланировано немало мероприятий, которые, в конечном счете, позволят повысить уровень конкурентоспособности завода. Так, изменения коснутся системы самоконтроля.
Павел Измайлов, главный контролер-заместитель генерального директора по качеству ОАО «КЭМЗ»
Система работает, но требует совершенствования. Скорее всего, мы будем ее ужесточать, то есть все это связано с выдачей личных клейм и ответственностью за какие-то нарушения тех работников, которые имеют личное клеймо. Потому что личное клеймо – это доверие, это работа на самоконтроле. Без контролера исполнитель контролирует сам себя. Это высокое доверие, но и требование к этому человеку, мы считаем, должны быть повышенными.
Кроме того, например, в 4-м производстве у нас контролеры подчинялись производственному руководителю. Сейчас готовится приказ, он уже в проекте, о переподчинении тех контролеров Службы контроля качества в ОТК.
Однако это далеко не все изменения, которые ожидают подразделение во главе с новым руководителем. Стоит отметить, что, как и раньше, в Службе качества планируется повышать профессиональный уровень специалистов. Павел Владимирович уверен, необходимо поддерживать высокую квалификацию работников, используя все передовые методики обучения. Ведь чтобы успешно справляться со всеми поставленными задачами, сотрудники подразделения должны быть технически и экономически грамотны, а также требовательны и справедливы.
Сегодня коллектив Службы качества насчитывает более 100 человек. Каждый работник подразделения вносит свой вклад в обеспечение высокого качества выпускаемой продукции.