ОЛЕГ ШУМОВ И ЕГО "АВАНГАРДИЗМ"
Новость добавлена:09.09.2009 в 10:48
Просмотров за 15 дн.: 20
В Ковровском иторико-мемориальном музее открылась персональная мини-выставка живописца, художника-прикладника Олега Шумова.
Творчество его знакомо многим. Уроженец Коврова, выпускник Абрамцевского художественного училища, ученик В. В. Кононенко известен прежде всего как художник «необычный», «авангардный» с собственным условно-декоративным подходом к живописи, метафоричностью образов, приверженностью к определенным темамХудожники, работающие в схожей творческой манере, склонны развенчивать групповой предрассудок о том, что изобразительному искусству доступно только визуальное, а мировоззренческое как не видимое в природе не подлежит изображению. Просмотров за 15 дн.: 20
«Авангардизм» для О. Шумова – прорыв из обычного мира в умозрительный, возможность говорить с людьми языком символов. Но на выставке почти нет работ, выполненных в такой творческой манере. Представление о ней дают лишь серия, навеянная книгой фантаста Р. Брэдбери «Марсианские хроники», да еще крошечные декоративные картинки-фантазии.
Большая часть работ – обычные непритязательные пейзажи, любимая осенняя пора. Художник, собственно, не пишет, а медитирует прямо на «холсте», по памяти, на тему природы. Отсюда условность художественного языка, необычная яркость красок и некая хулиганская небрежность. Создается впечатление, что художнику явно не дано остановить свой эгоистичный интеллектуальный динамизм: «Пусть живу постоянно «на лоне природы», но все равно буду писать не так, как вижу, а так, как представляю, потому что иначе просто не интересно». И тем не менее: сельское уединение, благодать, тишина, видимо, делают свое дело, и интересы все же меняются – хотя бы в выборе жанров. Неизменной остается лишь любовь к искусству. Так сказать, «влюблен по собственному желанию» – и на всю жизнь.
Сегодня художник с помощью друзей подготовил небольшую выставку графики и надеется на новую встречу с теми, кому близко его творчество. Что касается «прикладных» изделий, их немного, небольшая выставка не претендует на представление художника в качестве прикладника.
Музей предполагает сделать традиционными подобные выставки-продажи, тогда появится возможность не только немного помочь художникам, но и выявить некоторые их творческие тенденции. Ведь им, родившимся в середине прошлого века и отразившим, пусть косвенно, постсоветскую эпоху, достаточно сложно переосмыслить свои творческие приоритеты и вновь найти место в общем художественном процессе. Молодым, правда, не легче, но они быстрее адаптируются. Перед художниками прошлого и настоящего всегда стоял выбор: создание «нетленок» либо безбедная жизнь. Совместить то и другое редко кому удавалось. Кроме того, говорить о невостребованности художественного творчества сейчас не приходится – это очевидно.
Т. САФОНОВА, искусствовед.