ОЧЕРЕДНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
Новость добавлена:18.09.2009 в 11:30
Просмотров за 15 дн.: 18
Просмотров за 15 дн.: 18
Обращения ковровчан рассматривают с нарушением закона. [br]Поводов для жалоб, увы, у нас всегда хватает. Поэтому Закон № 59-ФЗ от 02.05.2006 г. "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее – Закон) для нас – один из важнейших.[br]Городская прокуратура проверила его соблюдение органами местного самоуправления и выявила немало нарушений.
Так, 26 марта в отделе по обращениям граждан и защите прав потребителей горадминистрации зарегистрировали заявление жителей дома № 5 на ул. Абельмана о капитальном ремонте. В доме не работали водопровод и канализация, плохо отремонтировали систему отопления, протекала крыша, стены покрылись трещинами, оконные блоки сгнили. 29 марта обращение переадресовали и. о. директора СЕЗ, но жильцов об этом не уведомили.15 апреля А. Кузин направил в мэрию заявление о плохом состоянии тротуаров, газонов в р-не ул. З. Космодемьянской и об уборке спиленных деревьев около автостоянки. Зам. главы администрации Ю. Морозов в ответе лишь указал, что средства на устройство тротуара от рынка "Крупянщик" до кафе "Диалог" в бюджете-2009 не предусмотрены. Ответ заявителю так и не направили.
С нарушением положений ст.10 Закона рассмотрено и заявление Т. Амплеевой от 16 мая, обратившейся к городской власти по поводу выплаты компенсации за коммунальные услуги в связи с несвоевременным принятием квартиры в мунсобственность. В срок заявление по существу не разрешили, 11 июня предложили представить документы в подтверждение оплаты комуслуг.
– Если изложенные в устном обращении факты очевидны и не требуют дополнительной проверки, – отмечают в прокуратуре, – с согласия гражданина ответ можно дать устно на личном приеме, о чем делают запись в карточке приема. В остальных случаях дают письменный ответ по существу.
Прокуратура установила, что требования Закона об объективном, своевременном и всестороннем рассмотрении обращений чиновники администрации нарушали и при рассмотрении обращений на личном приеме.
Так, 16 мая на прием к главе города по вопросу постановки на учет нуждающихся в жилье пришла Л. Янишевская. 4 июня Ю. Морозов ответил, что в ближайшее время ей направят перечень документов для рассмотрения вопроса о признании ее семьи малоимущей (для постановки на учет). Аналогичный ответ в тот же день дали А. Сухановой. Хотя ответы направили в срок, до 25 июня перечень документов люди так и не получили.
Запомните, что по ст. 12 Закона письменное обращение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией рассматривается за 30 дней со дня его регистрации. По ст.10 Закона дают письменный ответ по существу.
При рассмотрении жалобы В. Щелчкова в связи с ошибкой в адресе заявителя, допущенной исполнителем А. Пимоновым, ответ в срок не послали, копия отправлена лишь 11 июня.
– Нарушения, – сделали вывод в прокуратуре, – стали возможными в результате ненадлежащего исполнения обязанностей должностными лицами администрации и недостаточного контроля за разрешением жалоб со стороны ее руководителей.
С. БЕЛОВ.