Дорожный доктор
Автор:Мария Мельникова
Просмотров за 15 дн.: 20
Впервые в этом году в Коврове начали применять новую технологию при ямочном ремонте дорожного полотна. Она основана на использовании инфракрасного подогрева. Заплатку не просто кладут сверху, а как бы впаивают в старый асфальт. Данная технология позволяет проводить работы и в холод, и в дождь.
Вот она «карета скорой помощи» ковровских дорог. Работают быстро и четко. 30 минут и поврежденный участок дороги будет восстановлен. При этом ни дождь, ни холод мастерам не помеха.
Сначала подготовительные работы, а потом уже таинство передовых технологий.
Анна Мызина, бригадир «Ковровского дорожного доктора», ООО «Контейнер»
Мы удаляем какие-то ненужные остатки, которые в яме могут присутствовать, продуваем ее, нагреваем. Установка нагревает асфальт до 180 градусов..потом оббиваем края, отступая 5 см от нагреваемого, что позволяет, когда засыпаем асфальт, склеивать его со старым как единое полотно.
Применение технологии инфракрасного прогрева позволяет устранить самую большую проблему ямочного ремонта - холодное соединение, когда на старый холодный асфальт кладут новый горячий. Связь двух поверхностей при разных температурах в принципе не может быть прочной. Здесь подход принципиально иной, а процесс является почти безотходным. Старый асфальт так же идет в дело. Когда ямы глубокие – под асфальт добавляют щебенки.
-Асфальт с завода поступает в эту емкость с температурой 160 градусов. Это специальная установка, которая работает как термос, она подогревает асфальт, и он всегда остается горячим.
Размер ямы не имеет значение, разве что большую делать будут частями.
За смену проходят от 35 до 72 кв метров полотна. При низкой температуре время на разогрев требуется больше, соответственно снижаются и темпы работ. Всю минувшую неделю бригада дорожного доктора работала на инженерных сооружениях – мосту через р. Клязьма и железнодорожном мосту. Сегодня идут по З. Космодемьянской и дальше на Космонавтов.
Как обещают городские власти, бедующую весну встретим без ям на дорогах, поскольку работать бригада будет всю зиму.