Интеграция прикладной науки и производства
Автор:Мария Мельникова
Просмотров за 15 дн.: 24
Владимир Хайкин, начальник Инженерного центра ОАО "КЭМЗ"
Если мы хотим на этом рынке выжить, мы должны научиться очень быстро внедрять разное новое и быстро приспосабливаться к заказчику. Портфель заказов инженерного центра очень большой, т.е. у нас на каждого человека практически тема.
Вообще-то существует СКБ ПА, которое и создавалось когда-то для инженерного сопровождения серийной продукции КЭМЗ. Но они занимаются глобальными разработками, инженерный же центр максимально приближен к производству.
Александр Иванов, ведущий инженер-конструктор
В настоящий момент мы разрабатываем гидрораспределитель для управления стрелой автокрана. Мы их будем поставлять в г. Иваново на предприятие, которое занимается изготовлением этих машин.
Кульманы и чертежные линейки ушли в прошлое, сейчас вся документация разрабатывается в электронном виде. Работают, как и СКБ ПА в одной программной среде – Инвертер и Автокат, поэтому возможна взаимозаменяемость. Например, если требуется проверить динамические характеристики того же гидрораспределителя, сами огород городить не будут, обратятся к «старшему брату».
Владимир Хайкин, начальник Инженерного центра ОАО "КЭМЗ"
Если нам необходимо провести расчеты динамических зараетеристик , мы трехмерную модель сбрасываем СКБ ПА, они нам проводят расчеты. Мы пользуемся общей базой.
Сейчас не раньше, когда создавались опытные образцы и испытательные стенды, теперь что можно смоделировать - испытывают в вертельной реальности.
Настоящим экзаменом на зрелость для инженерного центра стала задача внедрения в производство в кротчайшие сроки минипогрузчика с бортовым поворотом. Хоть инженерная документация и была закуплена в Чехии, у мирового лидера в этой отросли, но без своих доработок не обошлось.
Евгений Титов, начальник группы
В настоящее время занимаемся заменой двигателя марки «Перкинс» на двигатель марки «Кубота». Двигатель маки «Кубота» является более совершенной моделью в производстве двигателей малой мощности и малогабаритных размеров. Имеет меньшую массу, больший крутящий момент, минимальный расход топлива, и самое главное адаптирован к российскому климату , работает в условиях от -40 до + 40 градусов.
С момента покупки документации и до выпуска первой партии прошло менее полугода. Своеобразный рекорд в освоении совершенно новой для предприятия продукции такого класса. А в марте будет создан уже первый образец модифицированного типа Ant- 950. Грузоподъемность которого возрастет на 300 кг.
Есть у инженерного центра еще одно крупное направление, которое связано с робототехникой.
Владимир Хайкин, начальник Инженерного центра ОАО "КЭМЗ"
Наш завод выпускал роботы, но в последнее время разработок не велось, и мы немного отстали в этом направлении. То, что мы выпускаем, сейчас уже считается устаревшими моделями, нужно делать уже что-то новое, открывать новые направления. Сейчас мы этим тоже занимаемся.
Выполнение задач, поставленных генеральным директором по увеличению объемов выпуска гражданской продукции, ее инженерного и технологического сопровождения, дается нелегко. Но сотрудники здесь работают опытные, прошедшие хорошую школу. Поэтому и результаты – впечатляют.