Российские водители выходят на международный уровень
Новость добавлена:27.03.2007 в 10:17
Просмотров за 15 дн.: 16
Просмотров за 15 дн.: 16
В течение следующих пяти лет все водительские удостоверения будут заменены на новые. Связано это с подписанием Россией международной конвенции и вступлением в силу поправок к конвенции о дорожном движении, принятые Организацией Объединенных Наций.
Вместе с Россией на удостоверения нового образца перейдут почти 60 стран мира.Срок, определенный Организацией Объединенных Наций, для замены удостоверений - 5 лет. Так что никакого ажиотажа быть не должно. Введение нового образца водительского удостоверения не повлечет за собой и принудительную замену ранее выданных, которые остаются действительными до окончании срока их действия. Замена водительских удостоверений старого образца будет осуществляться без сдачи каких-либо экзаменов, при этом все ранее открытые категории будут перенесены в новые водительские удостоверения.
Конвенцией предусмотрено также введение подкатегорий транспортных средств (А1, С1, D1, С1Е и D1Е) в рамках уже существующих категорий (А, B, С, D и Е).
А1 — мотоциклы с рабочим объемом двигателя, не превышающим 125 см3, и максимальной мощностью, не превышающей 11 кВт (легкие мотоциклы);
С1 — автомобили, за исключением относящихся к категории D, разрешенная максимальная масса которых превышает 3 500 кг, но не превышает 7 500 кг; автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
D1 — автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя, но не более 16 сидячих мест, помимо сиденья водителя; автомобиль подкатегории D1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;
С1Е — автомобиль подкатегории С1, сцепленный с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг;
D1Е — автомобиль подкатегории D1. сцепленный с прицепом, не предназначенным для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массу автомобиля без нагрузки, а общая разрешенная максимальная масса такого состава не превышает 12000 кг.
Целесообразность введения указанных подкатегорий обусловлена рядом объективных причин, сложившихся за последние годы в нашей стране.
С развитием автомобилизации существенно расширился парк различных типов и модификаций эксплуатируемых транспортных средств, в том числе иномарок, значительно превосходящих по своим динамическим и скоростным характеристикам ранее выпускаемые автомобили и мотоциклы.
Вместе с тем разработанные в 1998 году программы подготовки водителей категорий «А, В, С, D и Е» ориентированы на наиболее распространенные в то время модели, такие как мотоциклы «Минск» и «Ява», легковые автомобили ВАЗ и «Москвич», грузовые автомобили ГАЗ, ЗИЛ, автобусы ЛАЗ, ЛИАЗ и другие.
Для обеспечения качественной подготовки к управлению современными транспортными средствами возникла необходимость модернизации существующих программ обучения водителей, что предусмотрено Федеральной целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в 2006-2012 годах».
В этой связи введение указанных подкатегорий позволит расширить номенклатуру существующих программ подготовки и сконцентрировать процесс обучения будущих водителей на управлении тем или иным типом автомототранспортных средств в соответствии с их реальными потребностями. Так, желающим получить право на управление малотоннажными грузовиками и микроавтобусами не придется осваивать азы управления большегрузными автомобилями и городскими пассажирскими автобусами, аналогичным образом будут дифференцированы и программы подготовки мотоциклистов. Отдельно будет учтена возможность обучения и сдачи экзаменов на транспортных средствах с автоматической коробкой передач.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения и требований конвенции введение подкатегорий более детально разграничит минимальный возраст, с которого водители по своему физическому развитию и медицинским показаниям могут быть допущены к управлению транспортными средствами той или иной категории (подкатегории).
Реализация планируемых мероприятий позволит усовершенствовать систему подготовки и переподготовки водителей и привести в соответствие с современными требованиями порядок допуска к управлению транспортными средствами, что окажет положительное влияние на состояние аварийности в целом.
Аналогичные положения отражены в законодательстве большинства европейских государств (Германия, Франция, Дания, Швеция и другие).
Следует также отметить, что с введением подкатегорий транспортных средств действие ранее выданных водительских удостоверений никоим образом ограничиваться не будет, Так, водительские удостоверения с открытыми категориями «А», «С" или «D» «автоматически» будут давать право на управление транспортными средствами соответствующих подкатегорий «А1», «С1», "D1".