"Удобная" услуга
Новость добавлена:05.02.2008 в 16:35
Просмотров за 15 дн.: 11
Посмеявшись над собой, набираю номер мошенника (он его и не скрывал) и вместо оскорблений благодарю за науку. Он сочувствует, оправдывается – мол, это его работа (!) – и утешает тем, что меня "обули" лишь на пять долларов, а других – на десятки и сотни. И на том спасибо!Утро начиналось, как всегда, не предвещая сюрпризов. Отметив, что опять забыл подзарядить аккумуляторы и пополнить счет мобильного телефона, бодро отправился на работу. Как человек несуеверный, проигнорировал черную кошку, перебежавшую дорогу, и улыбнулся, вспомнив знакомого водителя: всегда останавливается перед воображаемым следом этой бестии и пропускает вперед следующую машину.Просмотров за 15 дн.: 11
Понедельник закружил очередными заботами, и только после обеда удалось вырваться из этой круговерти и положить деньги на счет за телефон. Сообщение об оплате пришло быстро, перечисленная сумма подтверждена, связь с миром восстановлена.
В конце смены мобильник напомнил о себе. По-деловому уверенный мужчина профессиональными терминами рассказал, что сотовая компания переходит на новую компьютерную программу, которая улучшит качество связи и много чего еще. И добавил: у него целый список клиентов, и ему надо всех обзвонить. Было слышно, что в помещении, откуда звонили, несколько человек одновременно ведут разговоры по телефонам.
Специалист поинтересовался, есть ли рядом со мной городской телефон, и предложил под диктовку набрать цифры и знаки на мобильнике для ускоренного перевода. В противном случае мне придется на две недели, пока перестраивают оборудование, остаться без связи. Они приносят извинения, но так необходимо по технологии. Я послушно начал нажимать на кнопки телефона, в свою очередь, интересуясь, из какого города мне звонят, кто, какой номер телефона у руководителя или оператора связи и т. д. Специалист бойко отвечал на вопросы, с одной стороны, рассеивая, а с другой – все больше усугубляя мои подозрения.
Длинный ряд цифр и знаков набора чередовался с моими вопросами и ответами собеседника. Он точно знал, что появлялось на дисплее моего мобильника, и подсказывал, что делать дальше. Это вызывало доверие. Когда первая серия пассов закончилась и я по инерции невольно нажал на кнопку перевода средств (сумма была не обозначена, а фраза завуалирована), сотрудник сотовой компании продолжил диктовать ходы.
Но я его остановил. Зная, сколько денег три часа назад поступило на мой счет, набрал запрос на "баланс" и, к удивлению, обнаружил, что половины суммы уже нет! Когда специалист услышал об этом, спокойно ответил, что так и должно быть, при переходе на обновленную программу все вернется на счет.
Попросив его подождать минутку, пока я позвоню оператору по телефону, названному самим "спецом", я набрал номер и услышал: услуга ответившей девушки – только для людей после 18 лет (секс по телефону!). Но это не смутило специалиста, его ответ был лаконичен – "ошибка связи".
Пообещав перезвонить, я через компьютер быстро нашел настоящий номер оператора, позвонил, объяснил ситуацию, спросил, правда ли, что сотрудник – из их компании, на что мне равнодушно ответили: "Это мошенники". Еще уточнили, что набранная мной комбинация цифр и знаков широко разрекламирована их компанией как новая услуга, и она удобна тем, что любой легко переведет деньги со своего на счет родственника, друга, знакомого, не выходя из дома.
Да, учитывая, что в помещении, откуда звонил "спец", было несколько человек, приходится согласиться, что мошенникам услуга понравилась и они ее используют на "промышленной" основе: целая бригада "операторов" обзванивает клиентов и, пользуясь их компьютерной безграмотностью, легко снимает со счета деньги.
Посмеявшись над собой, набираю номер мошенника (он его и не скрывал) и вместо оскорблений благодарю за науку. Он сочувствует, оправдывается – мол, это его работа (!) – и утешает тем, что меня "обули" лишь на пять долларов, а других – на десятки и сотни. И на том спасибо!
По дороге домой прокручиваю в голове происшедшее, а в подсознании мысль: "Вот и не верь примете про черную кошку!"
А может, виновата не она, а наша наивная доверчивость и безнравственность мошенников, выдумывающих все новые способы обобрать "ближнего"? Или законодатели, оставляющие лазейки для предприимчивых дельцов, и силовые структуры, не заинтересованные в раскрытии столь мелких преступлений?
Настоящий оператор на прощание сказала, что они (настоящие) только снижают стоимость услуг, а мошенники – наоборот, снимают с нас деньги. При этом на другом конце "провода" были слышны голоса операторов (настоящих), один из которых все же мог оказаться и "ненастоящим". Это косвенно подтвердил по телевизору представитель одной из сотовых компаний, сознавшийся, что у них огромный штат сотрудников и проконтролировать утечку информации невозможно. Разговоры клиентов записываются, и нечистоплотные операторы продают информацию заинтересованным лицам за бешеные деньги. А после случая со мной можно предположить, что "ненастоящие", сидя рядом с настоящим оператором, обзванивают в рабочее время таких, как я, и опустошают наш счет. У них же работа такая...
Так что клиентам сотовой связи "Билайн" советую быть бдительнее. Неровен час, и вам позвонит "спец" и сообщит о переходе на новую компьютерную программу или еще какую-нибудь "лапшу" повесит, чтобы вы, собственноручно нажимая на "звездочки" и "решетки" мобильника, перевели ему свои кровные. Услуга-то удобная!
Д. ПОСТРАДАВШИЙ.