Научный подход во всем
Новость добавлена:30.06.2008 в 23:02
Просмотров за 15 дн.: 18
Решив принять участие в конкурсе «100 цветников к 100-летию Д.Ф. Устинова», педагоги и ученики школы №21, как обычно, подошли к осуществлению задуманного со всей серьезностью – проштудировали книги по ландшафтному дизайну, разработали проект, заготовили посадочный материал. В результате, чтобы оценить целостность всей картины, конкурсной комиссии придется посетить учебное заведение не менее трех раз. В конце июня состоялся первый просмотр.Школа №21 была в числе пионеров, когда выбрала экологический профиль. С тех пор прошло более 15 лет. За эти годы здесь накоплен огромный опыт и разработана уникальная система экологического воспитания. В школе создана и успешно работает учебно-научная лаборатория, которой руководит Заслуженный учитель РФ, обладатель Президентского гранта, преподаватель биологии Наталья Рыжова. Просмотров за 15 дн.: 18
«Есть разные направления биологических исследований, одно из них – благоустройство школьной территории, фитозоны школы», - говорит Наталья Михайловна.
Как только был объявлен конкурс «100 цветников к 100-летию Д.Ф. Устинова», школа активно включилась в процесс. По параллелям проходили мероприятия, посвященные жизни и деятельности Д.Ф. Устинова - кем он был для нашего города и что сделал для ковровчан. Каждый класс разработал свой проект по озеленению школьного участка, подготовил посадочный материал.
«На курсах по ландшафтному дизайну была выполнена работа, которую отметили на двух всероссийских конкурсах, а на международном конкурсе в МГУ «Восьмые Колмогоровские чтения», она получила диплом 2-й степени», - делится успехами руководитель экоцентра Наталья Рыжова.
Школьный участок разделили на основные зоны: дендрарий, альпийские горки, миксбордеры (клумбы, на которых подобраны различные растения, как по внешнему виду, так и по их особенностям), рабатки (прибордюрные газоны). Крона кустарников стараются сформировать в виде различных геометрических фигур, однолетние и многолетние растения на клумбах подбираются таким образом, чтобы радовать глаз в течение всего сезона, альпийские горки создаются в соответствии с законами ландшафтного дизайна.
«Чтобы воспитать экологическое мышление, надо не только рассказывать красиво на уроках, но и показывать, как это делается, чтобы дети сами это делали», - уверена Наталья Михайловна.
Уже два года в школе введена обязательная экологическая практика, через которую ежегодно проходят от 300 до 450 детей. В результате 3 га школьной территории находится в идеальном состоянии.
Чтобы оценить весь размах задуманного, конкурсной комиссии придется сюда вернуться еще не раз. Сегодня наблюдали цветение ранних летних культур, впереди - буйство красок августа и сентября.